Вернулась ко мне почти на месяц моя старая 15-летняя “десятка”. Я ей сейчас почти не пользуюсь. Проехал на ней за это время 2 с лишним тысячи километров, не без приключений.
Когда заводил первый раз после возвращеня – услышал визг ремня в течение первых нескольких секунд после запуска. Подумал что после долгой стоянки разрядился аккумулятор и сильно нагрузил генератор, ремень наверное недотянут и пробуксовал, вот и визг. Сделал себе заметку в голове проверить ремень генератора при случае, позже проверил – ремень неплох, натянут нормально. Гм, ну ладно.
9 мая запланировал выехать на машине в Москву. Проводил “предполетный осмотр”, отогнул кожух привода ГРМ, заглянул под него и… обомлел.
Подозреваю, что натяжной ролик ремня ГРМ заклинивало, ремень терся об него, перегревался, от чего задубел и растрескался. Либо ремень был того же качества, что и ролик. Обоим нет и года.
Итак, 9 мая, пригородный поселок, через пару часов ехать 700 км, а у меня убитый ремень и с натяжным роликом непонятно что. На удивление, в ИЖС-ном блоке нашелся автосервис, который был открыт, мастера взялись поменять мне ремень, “800 рублей, только ремень привезите”. “А где здесь поближе взять ремень?” – спросил я. “У Егорыча” – немедленный ответ. Выспросил – магазин автозапчастей в этом же посёлке, в километре наверное. Поехал, не сильно надеясь на успех – выходной праздничный день. Но магазин оказался открытым, более того – принимал банковские карты, что сняло третью часть проблемы – наличных у меня было только на оплату работы мастеров. Выбрал себе кит из ремня и ролика Gates, оплатил картой, и в течение часа-полутора моя проблема была решена.
В пути решил подзарядить телефон, воткнул в прикуриватель тройник и разъемом USB, и заметил, что… подсветка тройника мигает, пока я его включал и шевелил – то есть питание на него то появляется, то пропадает, и в такт этим миганиям клацает какое-то реле.
Остановился, открыл блок предохранителей, на ощупь определил, что клацает реле указателя поворотов. От греха убрал тройник, на телефонах выключил передачу данных – чтобы поменьше расходовали заряд. Вот только коротыша в проводке и отсутствия связи мне в пути не хватало.
Добрался до Москвы почти без приключений. В какой-то момент в салоне ненадолго появился легкий аромат расплавленного парафина. Решил, что запах прилетел с улицы, так как он быстро пропал.
машину поставил в гараж, разобрал – надо устранить кучу мелких проблем, в том числе неработающую сирену сигнализации. И не спеша, вечерами, 2 с лишним недели устранял косяки.
Когда дошло дело до сирены, пошел проверять проводку, так как сигнализация и сирена оказались исправны. И нашел источник парафинового запаха в пути:
Оплавился разъем на красном проводе над блоком реле и предохранителей. Разъем менять на аналогичный не стал – конструкция у него ненадежная, и располагает к подобным проблемам. Срастил провод при помощи разъемного соединителя WAGO.
Прикуриватель приговорил. Во-первых – у него отвалилась лампа подсветки и просто валялась на полу отсека. Возможно, катаясь там, иногда “коротила” на “массу”.
Во-вторых – он жестко не фиксировался, всё время после установки его можно было покачать приложением небольших усилий. Отложил решение на потом, решив поменять на какой-то другой – так как оригинальный у меня уже не первый, а как минимум второй, первый, заводской – просто развалился. Но на всякий случай собрал и установил его – хоть какое-нибудь гнездо лучше, чем никакого.
Перед отъездом из Москвы все собрал, и по делам проехал по Москве около 50 км, умеренно постояв в пробках. Возле дома, пытаясь притереться поближе к забору, чтобы оставить побольше места в проезде, заглох. И не завелся. Втягивающее энергично клацало, но стартер не подключало к аккумулятору.
Диагностирования и решение проблемы заняло у меня весь следующий день. Было снято, отдиагностировано и возвращено на место втягивающее, потом стартер с втягивающим (для снятия стартера пришлось сбегать в ближайший OBI за торцевой головкой на 15). Диагностика показала, что узел работает нормально:
Вот это и была наука о контактах. Почистил все клеммы – стартера, втягивающего, аккумуляторной батареи, массы кузова и двигателя. Зачищал до блеска напильником и надфилями все контактные поверхности (в том числе гайки и шайбы), резьбы чистил, погнувшиеся клеммы выпрямлял пассатижами, после затягивания законсервировал соединения литолом. Помогло еще как – стартер начал крутить мотор как бешеный, мотор – заводиться с полуоборота. Напряжение бортсети в салоне подросло на 0.6В, пропало неприятное подтраивание двигателя при раскрутке двигателя с холостого хода на нейтральной передаче.
Думал потом над этим – гараж, в котором машина стояла – сыроват (крыша малость течет, вентиляции нет) – сырело там все и окислялось. В процессе поездки по городу моторный отсек я основательно прогрел – вот и пропал где-то контакт. Хорошо что в городе, а не на трассе.