Батарея для автохолодильника за 3871 рубль

Subaru обесточивает почти всех электрических потребителей после выключения зажигания. Некоторых после отключения зажигания можно включить обратно (освещение например), но они автоматически выключатся через 30 минут. Розетки 12 вольт при выключенном зажигании обесточены всегда. И это создает нежелательные перебои в работе компрессорного холодильника.

Для нашего автохолодильника Meyvel AF-K40 (он же Alpicool CL40) опции в виде аккумуляторной батареи не предусмотрено.

Все продавцы автохолодильников предлагают универсальную литиевую аккумуляторную батарею за безумные 18 тысяч рублей, что сравнимо по стоимости с многими китайскими холодильниками. На алиэкспресс такие батареи можно найти за 8 с небольшим тысяч рублей, что тоже недёшево, да и надо ждать доставки из Китая.

Помимо безумных цен у меня есть ещё предубеждение против безымянного китайского «лития».

Поэтому я решил сделать 12-вольтовый «ИБП» для автохолодильника на основе так называемого «гелевого» аккумулятора AGM 12 В 7 А•ч.

Купил аккумулятор Delta за 1247 рублей, врезную розетку для «прикуривателя» за 440 рублей, вилку «прикуривателя» на кабель за 215 рублей — всё на Яндекс.Маркете. В Чип и Дипе — корпус для радиоэлектронной аппаратуры Gainta G269 за 1030 рублей. Еще на 100 рублей там же накупил стеклянных предохранителей на 10А — так как в купленной вилке оказался предохранитель на 8А, несмотря на обещанные 10А на её упаковке и 15А в карточке товара на Яндекс.Маркете. Клеммы для подключения батареи, гнездо на проводе для флажкового предохранителя и сам флажковый предохранитель на 15А нашлись у меня в запасах.

С электронной начинкой возился долго. В итоге нашел контроллер заряда для солнечных батарей Delta Battery PWM 2410 за 839 рублей.. Не знаю почему везде он продаётся как Delta Battery — забрал я красивую оранжевую коробочку без слов Delta Battery где либо, более того — нигде вообще никакой информации о производителе, ни одного контакта — ни-че-го. Сам контроллер называется Smart Watt:

Упаковка Smart Watt PWM 2410.

Хотелось минимзировать размер устройства, при этом надо было быть уверенным, что все поместится. Поэтому не без труда разыскал размеры корпуса Gainta G269 и сделал эскиз в масштабе 1:1

После этого купил корпус и за час собрал все в единое целое. С электрическими соединениями все просто до везобразия — у контроллера 6 клемм — вход, АКБ выход. В разрыв плюсового провода АКБ врезал флажковый предохранитель на 15А. В вилке — стеклянный предохранитель на 10А.

И вот первое включение, волнительный момент, «холодный старт» (при отсутствии внешнего питания 12В):

Цифровые сегменты ЖК-индикатора контроллера циклически отображают температуру, напряжение на АКБ, ошибки. Ряд иконок внизу отображает статусы входа и зарядки АКБ, емкость АКБ, статус нагрузки.

Первое испытание самоделка прошла во время поездки на море. Справилась прекрасно, проблем не доставила, все работало как и ожидалось. Тестов на время автономной работы случилось два — первый во время ночёвки в Ростове-на-Дону по пути на море, второй — во время ночёвки на Павло-Очаковской косе на обратном пути. В обоих случаях емкости АКБ не хватило для поддержания холодильником заданной температуры +4 градуса в течение 12 часов жаркой южной ночи, но к моменту запуска автомобиля утром температура в холодильнике была +6 — то есть отключение холодильника происходило незадолго до моего возвращения к машине и запуска двигателя.

Холодильник с ИБП отправляются на тест на автономность

Добавить комментарий