Mastodon

Холодильник в Subaru Forester V (SK)

Автомобильный холодильник нам нужен был давно. Мы регулярно совершаем дальние поездки, в которые берем с собой продукты – и на перекус в пути, и перевозим. В эпоху владения Импрезой-хэтчбеком III поколения этот вопрос не вставал из-за ничтожно малого багажника, который холодильником был бы занят почти полностью. В Форестере с объемом багажника ситуация получше, и часть его вполне уже можно отдать под перевозку продуктов.

По поводу технологии холодильника у меня сомнений не было – компрессорный. С элементами Пельте я знаком по термошкафам для оборудования, с адсорбционными сталкивался в отелях. Да и у шефа под столом в кабинете стоял небольшой адсорбционный холодильник, замаскированный под тумбочку, его эффективность он оценивал фразой “пару пива охладить – хватит”.

По минимальному объему камеры я установил порог в 30 литров. У компрессорных холодильников значительную часть внутреннего объем а съедает компрессор с конденсором, и с уменьшением объема камеры эта доля увеличивается, так как уменьшение габарита холодильника и объема камеры не влечёт за собой уменьшение компрессорного отсека. По максимальным габаритам пороговые значения я установил следующие: по длине холодильник должен помещаться в багажник длинной стороной вдоль борта при максимально откинутой назад спинке заднего сидения и по высоте должен помещаться под шторку. Намерив рулеткой в багажнике 60 см длины и 45 см высоты, приступил к выбору.

Первым был выбран Alpicool TWW35. Колеса, телескопическая ручка для перевозки, Bluetooth и мобильное приложение, 2 отсека, опциональный аккумулятор… Однако этот вариант был отвергнут по причине низких рейтингов и негативных отзывов на яндекс-маркете у продукции этого бренда. Да и он не удовлетворял ТЗ в части габаритной длины с ручкой. Без ручки в габарит он помещался, но ручка крепится к холодильнику 16 винтами – не накрутишься в полевых условиях. В итоге выбор пал на Meyvel AF-K40. 40 литров объема, 60.8 см глубины, 44.2 см высоты.

Перевернул, обнаружил табличку. На табличке – схема (вау!) и производитель – FOSHAN ALPICOOL APPLIANCES, INC. Совпадение? Не думаю. А думаю, что и Meyvel, и Alpicool делает один завод в Китае.

Табличка

Как и предполагали расчеты – холодильник прекрасно встал в багажник вдоль левого борта багажника, даже остался запас.

Левая часть спинки заднего сидения максимально откинута назад

И на пределе помещается под шторку.

Балка шторки лежит на крышке холодильника. Натрёт там со временем.

Вместе с холодильником заказал сетевой блок питания 220 В, чтобы можно было включать его и дома без заморочек.

Встроенного аккумулятора эта модель не имеет. В качестве опции предлагается универсальный аккумулятор для автохолодильников, но отпугивает цена, почти равная цене холодильника. А еще я с осторожностью отношусь к китайским литий-ионным аккумуляторам. Поэтому идею покупки аккумулятора отверг.

Холодильник уже пережил 4 дальних поездки, поэтому опыт эксплуатации накопился, набралось на небольшой обзор.

Плюсы:

  1. Цена. Чуть меньше 20000 рублей. Это нижний порог цены для компрессорных холодильников такого размера. Тот же Alpicool TWW35 при меньшем объеме камеры стоит в полтора раза дороже. Другими словами – это “максимум холодильника за минимум денег”.
  2. Бесшумность компрессора. Боялся, что компрессор будет шумным. Страх был напрасным – компрессора почти не слышно. Его скорее ощущаешь, как вибрацию воздуха, но не слышишь.
  3. Легкая и быстрая перестановка крышки для смены направления открывания.
  4. Пластик корпуса. Я называю его “игрушечным” – он похож на тот, из которого делают крупные игрушки – машинки, лошадки и тому подобные. Мягкий и, надеюсь, не хрупкий. Для автомобиля это важно.

Минусы:

  1. Пластик корпуса. Царапучий. У моего уже есть пара царапин на крышке.
  2. Запах в холодильной камере. До первой поездки холодильник стоял на лоджии со снятой крышкой – выветривался. Вроде бы выветрился. Перед последними двумя поездками холодильник лежал в багажнике закрытый, и запах вернулся. Снова надо проветривать.
  3. Шумный вентилятор. Слышен его вой при работе компрессора. Дождусь окончания гарантии, буду разбирать и продумывать варианты замены.
  4. Малая глубина ручек делает проблемной переноску холодильника. Нести заполненный холодильник на крайних фалангах пальцев больно.
  5. Яркая оранжевая вставка на корпусе “светится” в багажнике, даже сквозь заводскую тонировку. Был бы он полностью чёрным – был бы незаметен.
  6. Самый критичный недостаток – неудачно расположенный датчик температуры. Предполагаю что он расположен под пластиком камеры недалеко от испарителя, интенсивно испарителем охлаждается, и его показания слабо зависят от реальной температуры в камере. Включаю холодильник, задаю температуру +4, индикатор показывает +24 в камере, запускается компрессор. И показания температуры бодренько, со скоростью градус в минуту-две, начинает снижаться, за полчаса падает до +2..+3 и компрессор выключается. А по ощущениям в камере все +20. Потом, минут за 10-15 показания поднимаются до +5..+6, компрессор запускается, через несколько минут показания снижаются до +2 и компрессор выключается. А в камере по-прежнему и близко нет тех самых заданных +4. На нужную температуру в камере холодильник выходит лишь через несколько часов. Опять же, дождусь конца гарантии и займусь решением этой проблемы.
  7. В холодильной камере есть направляющие для перегородки, разделяющей камеру на две, однако самой перегородки нет ни в комплекте, ни в качестве опции. А жаль, было бы удобно иметь возможность оперативно организовать небольшой отсек.
  8. Снизу нет никаких ножек, и в крутых поворотах холодильник ездит даже по резиновому коврику. Буду подбирать противоскользящий коврик под него.
Направляющие для отсутствующей перегородки

И из смешного. К недостаткам можно было бы отнести отсутствие Bluetooth и приложения на смартфон для управления холодильником, а так же слишком яркие и узконаправленные индикторные светодиоды. Но зато индикация холодильника прекрасно видна в зеркале заднего вида 🙂 При расположении “индикаторами назад” индикаторы отражаются в стекле крышки багажника, а отражение в свою очередь видно в зеркало. Получается этакий head-up display 🙂

PS. В линейке Meyvel AF-K есть еще две модели, 30-литровая AF-K30 и 50-литровая AF-K50. Они одинаковы по длине и ширине, отличаются только высотой – меньшая на 30 сантиметров ниже, бОльшая на 10 сантиметров выше. Соответственно, они так же разместятся в багажнике Subaru Forester SK, но 50-литровую уже никак не получится накрыть штатной шторкой.

PPS. Офис Meyvel SRL по адресу: Via Garibaldi 34, 95015, Linguaglossa (CT), Italia

Красивый 😉
Табличка с номером дома, крупнее

Сразу видно — солидная итальянская компания 😀

Один комментарий к “Холодильник в Subaru Forester V (SK)”

Добавить комментарий