Mastodon

Ночёвка на Павло-Очаковской косе

Захотелось разнообразить обратную дорогу из Геленджика в Москву. Решил поискать место на берегу Азовского моря, на котором мы все вместе еще ни разу не были. Место выбирал по карте, после недолгих поисков нашел Павло-Очаковскую косу

Павло-Очаковская коса — намывная песчано-ракушечниковая коса, расположена на российском побережье Азовского моря, в Таганрогском заливе, примерно в 35 км юго-западнее города Азов.

Так говорит об этом месте Википедия. На мысе, с которого начинается коса, расположено большое количество баз отдыха, так что проблем с местом для ночевки на закате сезона мы не ожидали.

Коса узкая и невысокая. Как я понял – периодически она полностью уходит под воду. На спутниковом снимке на картах bing она полностью под водой. А на снимке на картах google – нет.

Выехали из Геленджика около 11 утра и поехали через Новороссийск, Крымск, Славянск-на-Кубани. Дорога заняла около 7 часов, особых пробок по пути не было. Выезд на косу представляет собой сначала весьма старый асфальт, который быстро заканчивается и начинается укатанная песчаная грунтовка

Территория мыса плотно и хаотично застроена базами отдыха.

Пока ехали – Оксана почитала отзывы и выбрала для ночевки базу отдыха Эдем. Дозвонилась туда и забронировала номер. С местами проблем не было, всё свободно, мы забронировали 4-местный номер высшей “Джуниор Сюит” за 4500 рублей. В нашем номере интерьер был “побохаче”, у меня в голове заиграла песня “Императрица” Ирины Аллегровой, когда я туда вошёл 🙂

После размещения и ужина в кафе на территории базы я пошёл исследовать косу, и даже быстро сгущавшаяся темнота меня не остановила.

Пляж базы отдыха “Эдем”. Коса – слева.

Коса предсталяет собой уходящую в море узкую полоску песка, шириной метров 10, почти не возвышающуюся над морем.

Дошел до самого конца косы, обернулся и сфотографировал базы на мысу

С утра, позатракав, пошли уже всей семьей смотреть на эту красоту. Сопровождать нас взялась стая местных собак, которые бодро бегали вперёд-назад, гоняли друг друга, чаек, кого-то ловили в воде. На косе уже сидели двое рыбаков, мужчика и женщина.

Уходящая в море коса. Вид со стороны мыса.
В самом конце косы, вид в сторону берега
Идём обратно
Остатки каких-то сооружений на пляже
Какие-то птички наблюдали за нами. В центре кадра – конец косы
Прощальный взляд

На этом изучение места закончили, пошли грузиться-выселяться и продолжать свой путь Москву. Море было мутное, зелёное, немного пахло. Погода стояла очень жаркая, и в воде развелось много водорослей. Поэтому купаться желание не возникло, да и пора было ехать. Нас ждали 1100 километров пути, Ростов-на-Дону и пробка в Каменск-Шахтинском.